Загрузите в Загрузите в

Райская неделя на святой земле

Последнее обновление
Авто отчета: LiLia&Elias

Отчет, Грузия – 2008

Не хотелось писать слишком много, а в процессе мне не хочется писать слишком мало.
О каждой поездке можно написать книгу, так как это пережитые впечатления, эмоции, мысли и опыт.
Словом, как говориться, не передашь, но я постараюсь...это лучше, чем ничего:)

Как всегда, все начинается с вокзала, у кого какой, у нас был авиа. Убогий одесский аэропорт-таможенный контроль- задержка рейса на 3часа- знакомство с нашими попутчиками- duty free- благополучный взлет.
С этого момента, думаю можно и поконкретнее. Был это наш первый в осознанной жизни полет на самолете ( в 2года и 4е -не считается), кто-как, но мы не нервничали,а наоборот радовались долгожданному отпуску. Сосед в самолете попался
удивительный человек с железными нервами и крепким чувством юмора, который помог нам безболезненно пережить взлет-процесс-посадку, нашего АН-24 - машина зверь, респект пилотам и стюардессе у которых одна из самых вредных и романтических профессий.
Вместо запланированных 23:00 мы приземлились в Тбилиси в 03:00, + выдача багажа - итого 04:00.
У всех едущих в Гудаури ребят конечно же был забронирован заранее трансфер, который сразу забрал их в место назначения. Нас очень тянуло разделить их судьбу, но...если не одно но, на gudauri.ru мы познакомились с неким gure, он же Ива, который предложил подвезти до Гудаури с утра (8:30-9:00), т.к. ему было по пути, он сам лыжник и каждые выходные ездит туда кататься.
как дети с хорошим воспитанием, мы не решились уехать с одесситами, договорившись, поэтому мы остались ждать в аэропорту до утра, пока за нами не заедут.
Кто хоть раз ночевал в этом злачном заведении, думаю не забудет этого навсегда. (Хотя аэропорт в Тбилиси очень даже приличный). Ночка выдалась не из веселых, честно говоря. К 9ти утра мы измотались окончательно и были готовы уже ехать своим ходом, как вдруг показался на горизонте наш проводник. Посмотрев друг на друга, мы поняли кто есть кто, хотя это была наша первая в жизни встреча.
Ива - большой, добродушный и веселый человек. Порой очень забавный и на удивление бескорыстный, хорошо говорящий по-русски, иногда мне даже казалось что лучше, чем некоторые наши соотечественники.
С ним был его друг - Иракли - автогонщик и просто хороший человек.
Через три минуты знакомства, погрузив все наши рюкзаки и борды, нам предложили альтернативный вариант время провождения в Грузии, а именно, очень легко и не принужденно ребята предложили нам поехать в Бакуриани, а если мы не хотим, то можем сразу поехать в Гудаури. У Ивы были дела в Гудаури - кого-то нужно было спускать в Тбилиси в понедельник рано утром, поэтому ему нужно было там быть по-любому, во всяком случае нам очень повезло, что так сложились обстоятельства, что мы смогли посмотреть страну, и заодно сравнить 2 совершенно разных курорта. Немного смутившись и
растерявшись, мы выключили наши мысли и дали ребятам грузинам решать как нам провести наш отпуск. Хай будэ Бакуриани! - сказали мы, и после небольшой экскурсии на средней скорости 80км по Тбилиси, уже были на европейского формата автомагистрали. У нас начался культурный шок уже после 10 минут проведенных за пределами аэропорта - красивейший город, старинные постройки, нетронутая природа и заехав в местный гипермаркет и купив вина, двое чудесных проводников везли нас в новые, неизвестные преключения.
Между Гори и каким-то рядом лежащим городком у нас случилась небольшая поломка - стал протекать масляный шланг, который Иве поставили местные умельцы днем раньше - вынужденная остановка - эвакуатор. Может быть ребята и бранили "автомехаников" на право и на лево... но это было по-грузински, и мы ничего не поняли, зато в процессе разговоров, нам говорят, что брат Иракли - Мирза сейчас с семьей отдыхает в Бакуриани и он уже едет в это место забрать нас, чтобы мы еще успели покататься на склонах. Сами они уезжают вместе с эвакуатором обратно в Тбилиси. А нас как нечто ценное передают в ответственность брату Иракли - Мирза. А сами ребята едут с машиной в Тбилиси и обещают быть через пару часов в Бакуриани, следом за нами.
Мирза - очень скромный и милый молодой человек примерно христова возраста (впрочем как и Ива с Иракли), без лишнего вопроса доставляет нас на место. По дороге, конечно же рассказал нам историю нескольких городов, церквей, районов и вообще текущего положения в Грузии - про Абхазию и Южную Осетию.
Про Бакуриани лучше не писать, а самим там побывать и подышать его свежим и чистым воздухом. С каждым вздохом нам казалось, что мы становились здоровее и чище=) Каталка в Бакуриани выдалась очень приятной, подъемники и сервис трассы на хорошем мировом уровне: 1я очередь - это 6местные кабинки, 2-я очередь - 4х местные креселки с ветровым окном. и за полтора часа до окончания работы подъемников мы совершили !6 или 7 спусков, тк. подъемники очень быстрые=) К вечеру перезвонил Ива и сообщил, что они будут завтра утром в Бакуриани. Первый ужин в Грузии был для нас такой как мы хотели - с настоящей грузинской кухней - хачапури по-аджарски и шашлык, запивая чудесным Саперави под тосты Мирза. Море удовольствия, и как-то даже и не верилось, что это происходит с нами и что вокруг есть такие замечательные люди.
С утра приехал Ива и Иракли - и мы поколесили кататься, но поскольку на одной горе, где суперсовременные подъемники, дул ветер, мы поехали на соседнюю горку где каталка оказалась не менее интересной. Несколько раз съехав по черной трассе с самой горы, мы решили с Лилией свернуть с пути и уехать в лес по целине, и выехали на совершенно другой склон этой горы... было немного обидно, и Лилия даже начала было обижаться, как мы услышали звуки бара на трассе и пошли к нему. Вы никогда не пробовали срезать дорогу? Как вы думаете, что лучше пройти 25 метров - срезав или 100 в обход... пошли по короткому пути - но он оказался очень длинным т.к. мы шли через место где снега было почти по пояс и каждый шаг давался с огромным трудом, было очень неловко, когда люди сидевшие около бара и отдыхавшие, смотрели на нас в недоумении, что это мы такое делаем=). Накатавшись мы решили направится в Гудаури. Конечно же отлично пообедав в грузинской компании мы ощущали дух тех людей, которые живут и населяют эту чудесную страну.
Ива вез нас через колоритные села и местные курорты в некое Гудаури =). Трасса обратно из Бакуриани вела через город Боржоми, после изъявленного нами сильного желания попробовать настоящего "Боржоми" прямо из-под заводского конвейера, нас привели,(чего мы вообще не ожидали) к настоящему природному источнику, бьющему прямо из-под земли, где мы набрали нефильтрованой водицы, у которой срок жизни не более 5ти дней. И конечно мы купили сразу блок воды, которой нам хватило до конца поездки.
Дорога в Гудаури была достаточно тяжелой, особенно для Ивы, после дороги из Тбилиси в Бакуриани (150км на запад),целого дня каталки для него предстояла долгая поездка за рулем - Обратно в Тбилиси (150 км) и затем в Гудаури (120км). Сколько сил у этого человека выдержать столько
поездок за день? Да еще и по извилистым горным дорогам. Нам равнинным людям этого не понять. Лиличка по дороге уснула, а я пытался в окне разглядеть сквозь ночь кавказские горы.
Приехав в 23:00 по местному времени и ощутив все прелести местного давления (высота поселка 2100м над уровнем моря) мы сразу же легли спать, а утром был туман и ничего не видно.=) Ива к этому времени уже уехал с кем-то обратно в Тбилиси, и мы начали потихоньку осваиваться что к чему в Гудаури. Первый день каталки: шел снег, дул ветер и был такой туман что видимость не превышала 20метров. В горах в таких условиях начинается дезориентация - это когда ты не понимаешь где кончается склон, и где начинается небо - совершенно не понимаешь ни расстояния ни масштаба, то что кажется близким и маленьким оказывается большим и далеким и наоборот - просто молоко. Ехать можно только по ориентирам, которыми являлись другие катальщики, и редкие столбы канатной дороги. Кататься в горах в молоке - это стоит хоть один раз попробовать - больше не захочется. Иногда бывало страшно, т.к. не знаешь куда ты заехал, поскольку вообще на этой горке впервые.
На следующий день, утром, открыв глаза.....им же и не поверили! Кругом одни горы, да еще какие!!! Потрясающее зрелище, которое нужно только пережить... На рассвете солнечные лучи очерчивали контуры горных пиков холодно-оранжевыми красками на глубоко-голубом небе..
Быстро, много и вкусно позавтракав мы были к 10ти на горе. И совершенно невозможно было узнать те места, где еще вчера мы катались в тумане. Как будто в сказке, поднимаясь на современном 4х местном подъемнике оборачиваешься и обнаруживаешь просто ошеломляющие горные пейзажи, которые все больше раскрываются по мере того как мы набираем высоту. Конец 3й очереди находится на вершине высотоы 3006 метров над уровнем моря. Мы такого вида не видели. Каталка выдалась ого-го как на славу - насыпало около 40см свежего снега!...
К вечеру обнаружив самих себя единственных в отеле мы решили найти еще одного героя нашей поездки - Степана (администратор Озона, который помог нам с размещением). Однако найдя Степана мы обнаружили еще одного удивительный персонажа - Антона - психолога, бармена, сноубордиста и просто хорошего человека. Степан играл на своем "рояле", и встреча с ним запомнилась как с человеком чуть ли не поэтом или писателем. Он был очень рад, что мы наконец-то добрались до Гудаури. Потихоньку пьянея от счастья, усталости и чачи, мы начали входить в режим закоренелых посетителей горнолыжных курортов=)
Остальные дни нашего пребывания в Гудаури запомнились как светлые и теплые - солнышко нас радовало каждый день. Но без очков на этом солнце не возможно просто находится - говорят, что даже можно сетчатку спалить от такого количества ультрафиолета и белого цвета. Мы быстро сгорели и наш загар начал превращаться в загар альпинистов - под маской лицо белое, а все остальное - красное=) так и загорели, но пытались компенсировать это солнечными ваннами в довольно современном баре на 2й очереди - "Градус", его то мы и облюбовали.. Нам посчастливилось делить отель с замечательными киевлянами, - опытные лыжники-сноубордисты, весельчаки (такие, что иногда от смеха у меня болело все лицо и живот:), экстремалы и любители жизни. Вечерами мы вместе ужинали в холле, распивали вино, делились историями из жизни, было порой так смешно, что аж животы болели=). Кормили нас хорошо, в меню часто попадались грузинские национальные блюда и это определенно подбавляло аппетиту, вместе с грузинским Саперави и чачей. С киевлянами не только было интересно проводить вечера, но и кататься.. Однажды на 3й очереди нас догнала группа наших одесситов, и предложили прокатиться на ратраке на верх соседней вершины и спустится от туда по целине. Предложение заманчивое, ведь пешком подниматься до туда более часа. Как-то долго не раздумывая я присоединился к ним и за мной подъехал Серега (Ракета) – опытны й фрирайдер. Мы поднялись, и от туда открывался завораживающий вид на кавказские вершины. Мы стояли на высоте 3306 и Казбеги (5033) был как на ладони. Сфотографировавшись и помедетировав на окрестности в предвкушении спуска мы двинулись вниз. .... Не знаю, как еще можно словами описать фрирайдовый спуск, но это были одни из захватывающих ощущений в жизни. Спустившись, Серега сказал: «Кайф! это был лучший спуск за сегодня, и я не буду больше кататься сегодня, дабы не испортить впечатления». Я не был такой принципиальный, да и силы еще оставались, поэтому продолжил бороздить снежные просторы гудаурских склонов. О каталке в Гудаури можно сказать коротко: туда стоит ехать! Почему? Да потому что, это чистое удовольствие от каталки. - широкие трассы, хорошие уклоны, и можно хорошо разогнаться и оттачивать технику. Люди друг-другу не мешают, т.к. довольно просторно. Снега и целины хватит всем!
В один из вечеров я решил продать свой борд – я им пользовался 3 сезона, и было самое время подумать об обновлении. Нашелся человек среди прокатчиков, который захотел его у меня купить. Торговались его вариант был таков, что он нас отвозит в Тбилиси, а мы ему доску и он нам доплачивает 150уе. Я хотел 300-270уе. (учитывая что я комплект взял за 300 – меня устраивало даже 250 уе) Ива по телефону сказал, что это развод, и мы договорились, что отложим окончательный разговор до завтра. Ива приехал в четверг утром! Мы поехали кататься! Ива предложил нам поехать с ним в Тбилиси этим же вечером, и мы с радостью согласились – за эти дни знакомства с Ивой, мы очень хорошо сдружились и наше общение доставляло одно удовольствие! Вечером произошла сделка – я продал борд за 250 уе местным дельцам из пункта проката горнолыжного инвентаря. Оставшись без обуви, мы с Ивой спустились к отелю, собрали вещи, попрощались с киевлянами и отправились в Тбилиси.
Покидать Гудаури было не легко, хотя мы держались стойко; спуск был ооочень живописный – пики вершин освещало вечернее солнце, и было тепло. Мы проезжали через красивейшие места! Настолько красивейшие, что никакой фотоаппарат не передаст всей атмосферы.

Впереди нас ждала столица Грузии... Мцехета. Это древняя столица. Немного поколесив по городу мы заехали в храм возраст которого просто ошеломляет, дух захватывает когда находишься рядом с такими строениями, пропитанные историей и человеческими судьбами. Мцхета находится вблизи Тбилиси, и где-то между ними, мы заехали в очень популярный среди местного населения ресторан – вкуснотищщаа!! Лиличку как-то еще с самого начала поездки удивил грузинский лимонад и тархун, и мы имели удовольствие очередной раз попробовать эти вкуснейшие напитки!
Переночевав в гостинице, мы с утра направились на прогулку по Тбилиси. Столица нам показалась... столичной, много строек и реконструкций, и видно что в город вкладываются немалые деньги в развитие. Погуляв по старому центру с узкими, характерными и колоритными улочками, мы набрели на винный погребок, где приобрели немало (для таможни) алкоголя – вина и коньяка. Позвонил Ива, сказал что подъедет к нам через полчаса. Встретившись – мы отправились по достопримечательностям. Посетили старинную крепость, которая стояла там еще на заре города.
Нам много рассказывали, что где-то в Тбилиси есть какие-то бани на теплом серно-щелочном источнике, вытекающем из под горы Табор. Место удивительное, кто был, знает. Находится она прямо у подножья холма, на которой стоит крепость. Царские бани. Только не одевайте туда серебряные изделия! (за 1минуту стали черными=). Это было отличное завершение нашей поездки! Мы были чисты и чувствовали себя по-настоящему отдохнувшими. В завершении короткой экскурсии по Тбилиси, Ива повез нас в новый собор, недавно построенный, но выглядевший очень характерно для Грузии. Духовно очистившись, можно было ехать домой... а так не хотелось, неделя нашего прибывания подходила к концу.
Вообще, просто не находится столько слов благодарности Иве, сколько он для нас сделал, наш "ангел хранитель", не побоюсь этих слов! Если бы не он, наше путешествие в Грузию не было бы «путешествием», а всего лишь поездкой на горнолыжный курорт, мы бы не познакомились с чудесными людьми, с Иракли, Мирзай и его семьей, мы бы не увидели Грузию: Бакуриани, Боржоми, Тбилиси и Гудаури, мы бы не ощутили и не поняли что такое грузинское гостеприимство. Нас все удивляло, на каждом углу, и за каждым поворотом, спасибо Иве за это! Спасибо что открыл для нас Грузию. Теперь можно с уверенностью сказать, что мы влюблены в эту страну!
Отобедав последний раз в Грузии аджарских хачапури, мы отправились в аэропорт. Долгих расставаний не было, но было ощущение, что мы еще увидимся! До встречи Ива! До встречи Грузия!