Загрузите в Загрузите в

В Гудаури с детьми от 5 месяцев до 8 лет

Последнее обновление
Авто отчета: Леонид
До чего же трудно оказалось нам договориться о том, куда же ехать! Болгария, Австрия, Цей, Урал, Эльбрус, Домбай и, наконец, Гудаури. Это не просто перечень предположений, это места, в которые мы реально звонили, писали, пытались бронировать гостиницы и заказывать билеты. И, наконец решено, едем! А за месяц до поездки Лёня младший и Полинка подцепили коклюш. А за неделю Вася "порадовал" нас ложным крупом?!
И всё же мы поехали. На горном ультрофиалете микроб, как известно, дохнет на взлёте. А мы ещё полетаем!

Воскресенье, 12 февраля.
Тбилиси встретил нас тепло, я бы даже сказал, горячо. Двенадцать градусов тепла, после наших 30-градусных морозов, показались весной.
Сияющая не только лицом, но всей своей роскошной фигурой, рыжая грузинская пограничница, пригласила всю нашу команду к стойке для дипслужащих, для ускорения процесса, и вскоре мы уже грузились в микроавтобус.
Дорога - 120 км - заняла не менее 3-х часов и в Гудаури мы попали уже затемно.

Вторник, 14 февраля.
Вчера катание было замечательным. Снега навалом, я давно столько не видел, хотя местные говорят, что мало. А к вечеру пошёл снег и сегодня весь день идёт.

Среда, 15 февраля.
Второй день валит снег, непрерывный снег. Может метр выпало, может полтора. И извечная нагрузка к снегопаду - белая мгла, своим присутствием не обделила. Можно было бы порадоваться целинному пухляку, но видимость нулевая, ратрачный след угадывается с трудом, нестись вслепую страшно, а без скорости закопаешься в целине - все силы отдашь, пока вылезешь.
На удивление, подъёмники честно работают с 10 до 16, хотя иной раз на всей очереди каталось человек шесть.
Вот ведь как рынок интересно устроен - на Эльбрусе избыток гостиниц и недостаток подъёмников. Чтобы заманить людей в гостиницу делают евроремонт, а подъёмники работают абы как - туда не надо никого заманивать, там и так избыток народа. Здесь же избыток подъёмника и недостаток гостиниц, поэтому живём в спартанских условиях и катаемся вшестером на подъёмнике европейского класса.
Васька ни к снегу, ни к лыжам, увы, не рвётся, пугает его этот белый беспредел. Сегодня, похоже, к нему вернулся аппетит, посмотрим, может и любовь к спорту проснётся.

Четверг, 16 февраля.
День начался красивейшим восходом и синим небом, но к 11 часам опять наползла низкая облачность и заморосил снежок, правда совсем не такой интенсивный, как последние два дня. Ратраки очень прилично утоптали первую и вторую очередь и катание было вполне.
Долго уговаривали Васю встать на лыжи, и, когда уже отступились было от этой затеи, Вася, наконец, соблазнился и согласился покатить вслед за Ваней. Вот что значит пример старшего товарища! Придерживая Васю подмышки, в позе ЗЮ, я проехал с ним всю первую очередь (около 1 км.). Поясница моя просто орала от такого упражнения, но когда попытались снять с Васи лыжи, он устроил скандал. Пришлось ещё раз проехаться.
А вечером устроили выкат младших ВаськОв по дороге вниз от нашей гостинички. ВаськИ ехали сами, ни за что не держась и это был несомненный успех. У малышей рожицы были совершенно счастливые, а уж про родителей и говорить нечего!
Если акклиматизация как таковая существует, то она у Васи благополучно завершилась. К нему вернулся аппетит и преимущественно благостное настроение. Утро он начал с песнопения и весёлой возни.

Суббота, 18 февраля.
Дождались таки! Два дня ослепительного солнца и морозец градусов десять. Каталка прекрасная! Вчера совершили с Васей серьёзную ошибку, надеюсь не роковую. Спускались с первой очереди. Снизу ехала Маша задом наперёд, над ней катил Вася, а я ехал следом, вроде как страховал. В какой-то момент Вася очень сильно разогнался и стал от меня уходить. Я рванул вдогонку, а Маша стала встречать его снизу. Кричу ей отходи - то ли она не успела, то ли не поверила, что вовремя его догоню... Короче, мы с Машкой столкнулись, а Вася оказался в середине этого сэндвича. Не то, чтобы как-то сильно стукнули, но Вася испугался и все следующие спуски начал паниковать сразу, как только я отпускал руки. Теперь второй день катаемся в контакте. Я или Маша едем за ним и спереди протягиваем ему пальцы в качестве психологической опоры, при этом стараемся, чтобы реальной опоры не создавалось. В крутых местах просто подхватываем его на руки и спускаемся сами. Вчера скатились три раза по километру, сегодня семь. Одно плохо, мы сбили ему напрочь дневной сон и засыпает он случайным образом, на подъёмнике, при спуске в рюкзаке или вовсе по возвращению домой в шестом часу.

Понедельник, 20 февраля.
Вася усвоил простую истину. Если искренне улыбаться людям, все будут тебя любить и угощать конфетами. Теперь мы катаемся как медведи в цирке - за конфеты. После каждого километрового спуска, либо получаем конфету в подарок, либо покупать приходится. Надо заметить, что за все эти дни я купил только две конфеты, остальные дарили.
Вчера с утра было пасмурно и мрачно, а потом солнышко всё-таки вылезло и разогнало облака. Но настроя кататься у нас не было и мы сделали только три спуска. Правда третий был особенный - мы освоили игру в ловилки. Я придаю Васе скорость и направление и отпускаю его в свободный полёт, а Маша едет задом метрах в пяти и ловит его, когда скорость превысит критическую.
Сегодня мы сделали с ним аж девять спусков. Два из них мы играли в ловилки. Не знаю как Вася, а я устал, спина болит, и больше кататься не хочется. Может и дальше смогли бы, но Вася разыграся не на шутку. Каждый раз, когда Маша ловила его, он норовил шлёпнуться на спину, и пару раз ему это удавалось. На последнем спуске, сидя в рюкзаке, Вася уснул.

Вторник, 21 февраля.
Сегодня у Полинки День Рождения и это как раз то, за что я больше всего люблю и ценю эту компанию - Детский Праздник у них всегда действительно праздник, требующий очень серьёзного подхода и подготовки, но радующий зато и детей, и родителей. Утро ознаменовалось тортом со свечами, поздравлениями и подарками, день - праздничной шуточной горнолыжной эстафетой, в которой, разумеется, участвовали все от мала до велика, а вечер закончился ещё одним тортом и конкурсами.
Единственным огорчением дня, причём для меня самого в основном, стал я сам. В очередной раз, не сговорившись с Машкой о порядке Васькинских ловилок, мы устроили маленькое ДТП на склоне, в результате которого я подвернул вовнутрь коленку. Есть большое сомнение насчёт того, что я хоть что-то смогу завтра на горе. Если добавить к этому жесточайшую ангину, которая третий день меня преследует, то вывод очевиден - годен на сегодняшний день я разве что на свалку. Ну что ж, даже то, что уже мы накатали, вполне заслуживало того, чтобы мы сюда приехали.

Среда, 22 февраля.
Да уж, покататься сегодня коленка мне не дала, но зато я с лёгким сердцем посвятил весь день Васе. Мы сделали восемь спусков. Опять было ослепительное солнышко, и опять мы оба обгорели не смотря на то, что намазались с утра кремом от загара. Я специально возил Васю по свежему ратрачному следу, но даже комья снега с ног его не сбивают, он устойчиво идёт на параллельных лыжах.
Даже не верится, что завтра завершающий катальный день.

Четверг, 23 февраля.
А сегодня завершающий день, вот так вот! Мы с Васькой сделали восемь спусков и отправились домой в два часа дня, а народ собрался на вершине Кудеби праздновать 23 февраля. Мужикам дарили пиво и рисованные открытки. Жаль, но мы с Васей этого не выдержали бы уже, потому как спать смертельно хотелось и только изнылись бы и попортили народу насторение. Вечером традиционно пили, за то, что горы и в этот раз отпустили нас здоровыми и радостными. УРРРААА!!!

Пятница, 24 февраля.
Самолёт у нас в 17.50, а машину мы заказали на 9.00. Очень хочется посмотреть хоть одним глазком Грузию. По дороге в Тбилиси заехали вначале к военной крепости Ананури, походили, побродили, поцокали язаками и погладили руками тёплые умные камни, которые многое помнят. Потом заехали в Мцхету - древнюю столицу Грузии. Зашли в храм Свети Цховели, которому "всего лишь" тысяча лет. А построен он на месте гораздо более древнего - четвертого века рождения. Радует, что идёт реставрация полным ходом. Значит не так уж плохи дела у братьев грузин.

В Тбилиси уже ощущалась нехватка времени. Успели заглянуть в музей грузинских двориков. Над парком Победы, над Черепашьим озером, собраны там реальные живые дворики со строениями, утварью, характерными для различных областей Грузии. Это ведь только в нашем понимании Грузия нечто единое, а по сути - та же федерация. Аджария, Мигрелия, Джавахетия, Сванетия, Кахетия, Имеретия, и т. д. и т. п. А гулять по этим дворикам можно было в одних футболках - температура порядка 15 градусов.

Мы воспользовались услугами экскурсовода и успели посмотреть западные районы, после чего я буквально погнал народ в ресторанчик пообедать. До регистрации в аэропорту оставалось чуть более часа. В Тбилисском районе "ПЕски" в ресторанчике "Ушба", кебабы, хинкали и 8 пива обошлись нам в тысячу рублей, а порадовали на все три.
Прощай Гудаури, прощай Тбилиси, прощай Грузия! Зелёненький, как кузнечик, Боинг-737 возвращает нас в Москву.

Технический отчёт.

Контакты:
Есть сайтик Гудаури.ру, там и форум имеется. Общайтесь, договаривайтесь. Телефон дяди Резо +995 99 190867

Проживание:
Искали мы бюджетный вариант, да и гостиница наша называлась не "гостиница", а скромненько так "хижина дяди Резо". Тем не менее, я был слегка обескуражен внешним и внутренним видом нашего жилища. Небольшая двухэтажная бетонная коробочка, с редкими оконцами, утонувшая, напрочь почти, в снегу. Внутри деревянные скворечники, запотевший, даже мокрый потолок, бетонные стены в коридоре, газовое отопление. В нашем номере "люкс" было две деревянные кровати, непонятного назначения тумбочка без дверок, в которую ничего не положишь и три стула. Свой туалет и душ, очень простенький, но чистый. Тёплая вода есть, но температура регулируется напором, да и кран-то всего один, а напор такой, что мы предпочитали пользоваться общим душем - на этаже. В номерах попроще душа-туалета не было, а койки были двухярусные, до 6 мест на комнату. Всего в гостиничку можно было бы поселить до 30 человек.
Но!... Пожив там и познакомившись поближе с хозяевами, мы поняли, что сделали наилучший выбор. Вышли именно на того замечательного человека (дядю Резо) на которого стоило выйти и поселились именно там, где надо было поселиться. Расселили нас удобно, каждой семье по отдельной комнате, кормили вкусно и добротно и вообще, вся обстановка была очень душевная и семеро галдящих, орущих, ревущих и вездесущих детей не подкосили грузинского гостеприимства.
Людям, более требовательным к комфорту, я бы порекомендовал гостиницы "Севен" и "Шеле", где, по слухам, за $35 в сутки, предлагают почти *** номер с кормёжкой.

Катание:
На высотах от 2000 до 3000 метров. Гора Кудэби (3010), что в переводе означает "лисьи хвосты". Названа так за облачка, постоянно висящие летом у вершины. Три очереди. 1 км, 2км и 1км. Шикарные австрийские 3-х, 4-х местные креселки. Восьмидесятых, правда, годов, но исправные, в рабочем состоянии. Очередей практически не бывает. Есть и резерв мощностей - параллельная четвёртая очередь, на которой обещают этим летом восстановить электронику и запустить. Да и на второй, самой популярной очереди есть возможность в любой момент увеличить скорость, а стало быть и пропускную способность в полтора раза. Снег изумительный и бесконечный. Ратраки реально и ежедневно работают на склоне. Полная лавинобезопасность.

Сроки:
В Гудаури были с 12 по 24 февраля. Вроде бы высокий сезон, но народу умеренно, да и цены по сезону не плавают.

Команда:
у нас была замечательная - четыре семьи:
Дима и Лина, Ксюша - 8 лет, Вася - 4,5 года;
Коля и Наташа, Полинка 7 лет, Лёня - 5 месяцев;
Олег и Маша, Ваня - 4,5 года, Вася - 2 года без 2-х месяцев;
Лёня и Маша, Вася - 2 года без 2-х месяцев;
Итого восемь взрослых и семеро козлят, детей то бишь. От 5 месяцев до 8 лет. Три Васьки, два Лёни, две Маши, но это так, чтобы путаться меньше.

Деньги:
По $20 со взрослого и $10 с ребёнка старше 3-х лет гостиница с питанием, 20 лари скипасс, а на склоне всё дорого - 2 лари чай, 4 лари глинтвейн, 6 лари пиво разливное, хорошее. Лари - 15,6 руб.
В Тбилиси музей 1,5 лари, экскурсовод 10 лари. В ресторане за 8 кебабов, 30 хинкали (укушались!) и 8 пива отдали 65 лари, что кажется совсем не дорого. Трансфер Тбилиси - Гудаури 100$ на всю команду в одну сторону. Самолёт порядка 280$ туда_обратно/за_взрослого. Виза 10$ в консульстве или 20$ в аэропорту Тбилиси.
Вся поездка обошлась нам с Машей в 1400$, причём за Васю практически ничего не платили.

А как же с политическим противостоянием?
Сложилось впечатление, что американцев там любит один Саакашвили. Даже погранцы и таможенники были к нам подчёркнуто лояльны. Отношение к нам было не хорошее, а очень хорошее. А когда за олимпиаду болели, то под понятием "наши золото взяли!!!", грузины имели ввиду российскую команду.