Загрузите в Загрузите в

Про открытие Нового 2006 года

Последнее обновление
Авто отчета: lents

Наше празднование НГ началось еще с 23 декабря. В тот день, когда Рома должен был ко мне приехать из Ярославля часам к 18. Что б успеть сходить в «Пропаганду» за последними покупками для поездки, переночевать и утречком лететь на Тбилиси.
Рома не успевал из Ярославля к 18, да и к 21 не успевал. Было принято решение мне с Серегой (он же Зина, он же Собака), который должен был прилететь в Тбилиси 28 декабря, ехать в «Пропаганду» самостоятельно. Как Рома приехал, решили проводить НГ на Московской земле. Да так посидели хорошо, что Серега, который должен нас был утром отвозить в Домодедово, так и не приехал за нами…

24 декабря 2005 года. Добрались до Домодедово. Уже при регистрации я заметил боевой и настойчивый характер дружественного нам народа. Пока мы двигали свои борды, человек пять беспрепятственно нас обогнали в очереди. Хотя может, и спешили куда, не зная, я у них не спрашивал…
Заходим в аэропорт в Тбилиси. Окидываем взглядом происходящее, понимаем, надо заполнить бумажечку, отстоять в очереди, дать денежку (дабы получить визу), а потом отстоять в очереди при проходе через границу. Но не успели мы приступить к этой процедуре, как подходит грузинский товарищ к Роме и говорит, ты Ленц? Я ему говорю, я Ленц, а он со мной. Тот, давайте паспорта и 40 баксов. Я даже сначала и не понял, все плохо или же все хорошо. После этого, без очереди отдает наши паспорта на визу, а затем таким же Макаром проводит нас через границу. При этом мы с Ромой наблюдали массу недовольных взглядов и криков - …ара, ара, ара биджо. Прошли через границу, я ему говорю, а ты хоть кто? Говорит Лексо, друг Фурсы)))… Только вот пока мы ждали свои вещи все недовольные лица перешли границу и оказалось, что и мы стали участниками бестолковой спешки.
Первой, на что обращаешь внимание, что курят везде, только спускаются с трапа самолета, сразу начинают курить.
Встречал нас Фурса и Ворон. Встречала нас чача. Благо Рома не пил.
Загрузились мы в старенькую «Волгу» и поехали. Конечно, как ездят в Тбилиси, можно отдельную книгу написать. Машины или развалюхи, или полный фарш. Вечные моргания фарами, посигналивание бибиками и кричание через открытую форточку, про то, как и что он (водитель) сделал с его мамой.
Отступая от последовательного рассказа, вспоминаю одного таксиста, который кричал некорректно подрезающей его машине, про то, как он сначала маму его «изнасилует», потом папу «изнасилует», а потом еще раз маму, за то, что она раздвинула ноги для папы!
Фурса нас поселил у себя. Конечно, я был поражен увидеть дом, у которого в подъезде отсутствует даже косяки, как на входной двери, так и на окнах в подъезде. Про батареи в Тбилиси, как я понял вообще и забыли.
Вечером Лексо подогнал много кахетинского вина. Я сам с Кубани, много пил хорошего вина, но и сейчас подтверждаю, это было лучшее белое вино моей жизни. Ели мы в каком-то интересном заведении, которое находилось в глубине домов. Нас было 8 человек. Заказали все, что было можно и на всех. Разных хачапури, хинкали, много разного мяса, закусок, сыра – а отдали за все 150 лариков!!!!!

25 декабря 2005 года. Ну, вот и утро, долгожданный момент приближается. К нам приехали две машинки из местного такси (красненькие тайоты). В одну борды с сумками, а в другую сами (Фурса, Рома и я). Поехали до «Дидубе» (если не ошибаюсь), место отъезда маршрутных такси до Гудаури. От старого города, до Дидубе мы отдали по 7 лариков за машину. Туда же подъехал Ворон с Санычем.
Мы тронулись на Гудаури!!!!!!, ура, какое чудо. 9.00 утро. Старый микроавтобус Форд и мы помчались. В маршрутки не было места, хорошо Фурса заранее позвонил водителю Георгию и он на нас оставил места. Борды забросили на крышу вместе сумками. На улице шел слабенький дождь, а значит, в горах идет снежок)))) Пару кило мандарин, литр отличного коньяка, в бутылке от Набиглаве. Но мы еще и не представляли, что нас ждет в этой поездке. Только мы чуть забрались в гору, начал валить снег, при этом он валил стеной!!!! На задние колеса авто были надеты цепи, но мы уже опасались, что нас не пустят через пост. Нас пустили, сказав, что со стороны Владикавказа перевал закрыт. Но нам и не надо на ту сторону. Машина шла еле-еле. Вокруг начали встречаться буксующие машины. Мы стали чаще буксовать, вылезать из машины, толкать ее, натягивать слетающие цепи и так все повторялось. При этом каждый раз перед толканием очередной машины был длительный диалог. Рома все не понимал, о чем можно толковать, перед тем как толкать машину. Но грузин грузина понимает лучше и мы толкали. Вот с горем пополам доехали до Знака Гудаури, а вот и Панорама. Мы снова буксуем. Тут мимо проезжает зеленая Нива, мы расступаемся, что б дальше продолжать толкать, а она останавливается, открывается окно и от туда раздается радостный возглас в сторону Фурсы. Друг говорит ему: – Алексей, ты меня помнишь?,- Нет – отвечает Фурса. Друг настаивает на их прошлогоднем знакомстве и о том, как они хорошо посидели и поговорили одним вечером о жизни. Фурса говорит, что не помнит. Этот диалог продолжается минут 5-10, пока Фурса наконец-то вспоминает обстоятельства их знакомства. Зеленая Нива проехала, и только тогда Рома высказался, что теперь понимает, почему мы так долго едем, и о чем все вокруг разговаривают.
Доехали мы только к 13.30.
По дороге Фурса объяснил, что гостиница «Айсберг», в которой мы собирались жить (за 40 баксов с человека) будет открыта только 28 декабря и нам пока лучше в другой поселиться. Мы с Ромой заселяемся в гостиницу «Гудаури». Удовлетворительный номер на двоих за 200 лари.
Быстро переодеваемся, и к подъемнику. А там новая засада. Подъемник включат только через 20 минут. В 15.00 мы уже на второй очереди. И видно только то, что за метров за 10 ничего не видно. Валит снег. Трассы не видно. Мы надеваем наши борды и помчались вниз. Хм, помчались. Я еще не имел возможности испытывать таких ощущений. Из-за незнания трассы с нее слетаешь на раз-два. А там глубочайший пушистый снег. Падаешь в снег и сразу понимаешь, что дышать просто никак. Потом приспосабливаешься и после очередного попадания в снег начинаешь судорожно махать своими руками перед лицом, дабы дать возможность своему организму вздохнуть.
Спустились мы в полном составе только через 2,5 часа!!!!!!!! Это была какая-то война со стихией, хотя у Ворона еще была борьба с пьянством (после этого спуска он принял решение не пить перед катанием).
Фурса с Вороном опоздали на последнюю маршрутку. А им утром на работу! Зашли в гостиницу, выпили чая с бутерами (50 лариков). Мы с Ромкой в сауну, да в бассейн, а Фурса с Вороном пешком до поста встречать ехавшего им на встречу Лексо.

26 декабря 2005 год. Несемся с Ромкой к подъемнику. Прыгаем в него самые первые. Да и после нас, там только было человека два-четыре. Чудо. Такое чувство, что мы катались на горе только вдвоем. А ратрак боролся со снегом только для нас. Не снег, а сплошной пух. Падаешь, как на перину. Даж после прохождения ратрака, все в кайф. Вечером сауна, прыжки в снег, бассейн.

27 декабря 2005 года. Еще один день рая. Аналогично 26.

28 декабря 2005 года. Мы с Ромкой уже определились, что останемся в гостинице Гудаури до 29, а там в Айсберг, т.к. пока еще в Айсберге не все готово. Утром покатались и поехали (местном такси) встречать Серегу и ВЕлену. В аэропорту мы с Ромой уже успели отметить, что массовый заезд лыжников и бордистов неизбежен. Серега прилетел раньше на час ВЕлены, и пока мы ее ждали, успели познакомиться с приезжими группами руссо-туристо. Леночка приехала и мы поехали.
Перед отъездом за город встретились с Фурсой и Вороном, которые нам передали канистру шикарного вина и мы поехали. Пока мы добрались до вершины, нас уж очень хорошо укачало от винца. Все вместе поселились в «Гудаури». Поужинали, добавили еще спиртного и вроде как спать. Только Серега у нас не сдавался. Он сказал, что пойдет к девчонкам в гостиницу напротив.

29 декабря 2005 года. Серега вернулся поздно, но встали все к завтраку и на подъемник. Еще один солнечный, чудесный день.
После того, как откатались, решили переезжать. Но вот незадача, Айсберг не готов нас принимать. Мы спустились к нему, а там не то, что кроватей нет, так еще строительный мусор не убирали. Пошли бросаться в ноги к администратору «Гудаури».Та нам разрешила оставить одну комнату, но только до 31 декабря. Благо у ВЕлены было место в Шино, куда мы ее и перевезли. А сами же втроем разместились в двух местном номере, заплатив за него уже 300 лариков.

30 декабря 2005 года. Прекрасный солнечный день. Откатались в удовольствие. Вечером прибавилось еще одно новое развлечение – шахматы. Но долго засиживаться не стали, решили пойти проведать ВЕлену, которая переехала в «Панораму». Там нас приняли без проблем организовали стол с бутербродами. Ну и много виски. Тут мы уже играли в поддавки (шашки). Ну, сами понимаете, какие тут шахматы. Хотя надо отметить, что Рома твердо завязал со спиртным и только пил Боржоми. Тут я заметил, двух молодых людей, которые только зашли в гостиницу. Обращаясь к ними я спросил они тут работаю или заезжают в гостиницу. И в любом случае я предлагаю им присоединиться к нашему столу. Они приняли приглашение и объяснили, что проездом и направляются в гостиницу «Гудаури». И мы там, обрадовались мы. Так мы познакомились с нашими новыми грузинскими друзьями Давидом и Георгием…

31 декабря 2005 года. Скоро Новый год. С утра приехал Фурса со всей нашей братией, которая должна была жить в Айсберге. И уже утром стало ясно, что НГ обещает быть веселым. Так как даже хозяин гостиницы, Левани, исчез. А в гостинице не воды, не еды. Но перед решением этих всех вопросов мы решили покататься. Хотя в 16.00 снова пришлось спуститься на землю и решать вопросы с проживанием. Ну, нам с Ромой и Серегой повезло больше, нам разрешили остаться в гостинице до вторника, с условием, что в 9.00 утра мы освободим номерок. При этом номерок, уже был 600 лариков!!! А что делать) Гораздо хуже дело обстояло с Айсбергом, там без вариантов а жить-то как-то надо. Но тут приехал Левани, привез постельного белья и сказал, что вечером поведет всех в ресторан!!! … Хотя, после того, как он уехал, мы его больше так и не увидели до нашего отъезда из Гудаури.
Решили вечером идти в кафе, напротив гостиницы «Трусо», где опензон проводила вечеринку.
Перед выходом из гостиницы «Гудаури» мы встретили в холе наших новых грузинских друзей и третьего нашего нового друга Григория. Они нам предложили устроить международный турнир по шахматам. Не помню, кто выиграл в общем зачете, но партию Георгию я проиграл. Глупо проиграл, сознаюсь.
Забежали на вечерний ужин, перехватили еды. Поглядели на изобилие стоящих столов, на притягательность грузинских и украинских женщин в вечерних нарядах. Хотя и американки тоже были ничего так. С гордым видом встали из-за стола. И демонстративно пошли в Айсберг. Приятно было, что примилейшие хохлушки это заметили и начали нас останавливать. Хотя мы не поняли их намеков, так как вокруг них якорей было больше, чем на авианосцах.

И вот мы в Айсберге. Фурса надевает костюм деда мороза. Вручает приезжим подарки, это нашей троице и Паше с Калининграда. А подарки – это рога для вина и шапчонки, не помню, как они называются (но точно не папахи), на фото может и увидите. При этом накрывается маленький стол размером 50 на 70 см. На нем Водка, Шампанское, Вино, и еще разное там спиртное. А вот из закуски два бутера с колбасой, маленький кусочек хлеба и банка красной икры, в которой что – то там на дне было’. А нас 15 человек!!! Бьемся в танце, встречаем Новый год, орем песни. Бухаем, закусываем, кто чем!!! Но главное всем в кайф и весело. ВЕлена к нам пришла, сказав, что на опензоне скучно. Просто нас там еще не было. Еще по одной и на диско.
Опензона снимает с каждого по 20$. Но там был классный отрыв. Было очень весело. Просто бесились и веселились. Что тут можно еще описать))))
Назад в «Гудаури». В холе наши грузинские друзья. Серега с Ромой еще остался, я спать.

1 января 2006 года. Серега видит, что на улице за столом при выходе из отеля сидит Георгий и пьет пиво. Ну он и побежал с криком я с тобой.
Мы с Ромкой кататься. Только перед этим к нам зашла делегация девочек из айсберга с целью посетить нашу ванну.
Откатались, подъемники вырубили, заходим в хижину между 2 и 3 канаткой, а там Серега с Георгием интеллектуальные беседы ведут. ВЕлена подъехала. Ну, тут мы снова накачались. Видел форум рядом сидел. По Гоге узнал. Там было весело, но не успел я собраться с мыслями, как понял, что мы в домике-то одни)))
Георгий пешком пошел, Серега на карвики к ВЕлене сзади пристроился. Подлец, такой. Ну, а мы с Романом на целину. Да вот я слишком далеко вправо ушел, думал, не выберусь, когда зарылся))). Кайф. Все живы, здоровы.
Новый вечер. Для начало у камина в новой кафешке гостиницы Трусо. До 2 часов ночи, а потом уже на диско из последних сил в отеле «Гудаури».

2 января 2006 года. Ну, что ребята, приходится нам выселяться, чудо не произошло. Свободных мест нет. Приняли решение вещи складировать на рецепции и идти кататься. А там уж в процессе катания искать места по гостиницам и принимать решение. Наши грузинские друзья выезжали тоже и направлялись домой в Тбилиси. Мы пожали друг-другу руки и попрощались.
Фурса позвонил, сказал, что после катания, все из Айсберга собирают вещи и поедут в Тбилиси, т.к. в тех условиях больше нельзя существовать. Не долго думая, приняли решение ехать всем вместе в Тбилиси. А там по утрам на маршрутках до Гудаури. Тем более что надо и Тбилиси посмотреть.
Вечером нас всех дружной толпой, маршрутчик Бачо, доставил нас в Тбилиси. Мы покружили по городу в поиске отеля и остановились на площади свободы в отеле «Мариотт». Ну, тут уже свой кайф. Кайф некой цивилизации после гор. И прикол того, как мы втроем вваливаемся в отель с тремя сноубордами, в огромных ботах, со шлемами на поясе. На нас смотрели как на медведей сбежавших из дремучего леса.
Вечером толпой мальчуганов из Тбилиси и нас не местных мальчуганов, пошли ужинать в ресторанчик рядом с серными банями, где сам его величество Буш прикасался к хинкали. И как не странно сели за тот стол, где он и сидел. Самое распрекрасное, что я там попробовал впервые это хачапури на вертеле. Вкусно готовят, просто отпад. Шашлык – фуфло. А вот закуски, супчик, хинкали, курочка и разное такое – ну очень вкусно. Да, и еще грузинский лимонад про него нельзя забывать. Лимонад это чудо, как в советском союзе побывал, распивая лимонад без консервантов.
Потом наши грузинские друзья нас пригласили в ресторанчик на пешеходной улице. Они были рады нашему приезду, и мы это дело достойно отметили. Серега еще в Гудаури определил тост, который им по душе нашим новым друзьям и всякий раз как только за нашим столом накалялась, он вставлял: «За хозяев той прекрасной страны!». А за это стоило выпить. Их действительно можно таковыми называть – это настоящие патриоты своей отчизны. И при этом надо отметить высоко эрудированные. Наши разговоры перебегали от темы к теме, то спорт, то политика, то кинематография, то просто о жизни. И снова теже темы, но уже с другой стороны.

3 января 2006 года. Отоспались. Какой кайф. Мы в Тбилиси, спешить надобности нет. Наш друг Георгий повозил нас по городу. Съездили в старое Тбилиси, посмотрели исторические места. И снова в ресторанчик на пешеходной улице, но другой. Что-то в восточном стиле, с мягкими диванчиками, типа кальянной, но большой. Тут и Фурса подъехал. Потом перешли через дорогу и в бильярд.

4 января 2006 года. Утром до Дидубе. О, и снова Бачо нас повезет до Гудаури, сообщив, что обратно он же поедет. В 9.00 отъезд, а в 11.30 уже катаемся. Вот и чудесно. На маршрутке в 17.00 обратно. Доплатили пару лариков и Бачо нас до гостиницы довез. Спасть. Нужен отдых.

5 января. 2006 года. В Гудаури через Дидубе. А вечером с нами обратно поехала ВЕлена, которой 6 января на самолет, Ворон с Пашей и Дато, которым надоело от удобств в Айсберге. В маршрутке познакомились с Михой (Berglowe) и Димой (на самом деле Юрцом.:прим.ред). Наш коньяк ваша колбаса. Ну и потом дело даже до шампанского дошло, и уже без колбасы. Благо нас снова вез Бачо, который нас всех развез по местам назначения. Вот только не знаю, доехал ли Миха с Димой, т.к. они должны были выйти после нас, при этом, на сколько я помню, они подзапутались с маршрутом движения))))

6 января 2006 года. Было принято решение, провожать ВЕлену и походить по музеям. Ноги уже ели ходили, а о катании думали с трудом. Так что это было уже более чем правильное решение.
Сходили в национальный музей, где драгоценности и не только после раскопок пролеживают. Это конечно чудо. Таких красивейших работ я в своей жизни просто не наблюдал. Работы сделанные из золота. Такая тончайшая работа. Сразу вспоминается сказка про подкованную блоху. Но тут эта блоха отдыхает. Тут целые композиции, которые можно разглядеть только под лупой. Одно могу еще дописать, есть возможность сходите, не пожалеете. Вход 3 или 5 лариков и экскурсовод 10 лари, но удовольствие реальное и при этом узнаешь много нового из истории грузинского народа.
У ВЕлены самолет был в 16.40 и мы реально начали понимать, что можем опоздать на самолет. Такси неслось, а на часах уже было 15.50. С криками подождите нас, мы влетели аэропорт. Но когда мы подбежали к регистрации, нам сказали, что самолет летит в 17.40. И все из-за того, что часы в Грузии не переводили, а Москва продает билеты с учетом перевода времени. Мы уточнили, а как нам завтра быть, у нас самолет в 9.40 по билетам? Нам ответила девушка, что в 10.40 полетите. Ну и отлично подумали мы, дольше можно поспать.
Расцеловались с Леночкой, пустили слезу и разбежались, она вверх ждать своего рейса, а мы в Тбилиси.
Вечером вместе с Фурсой и Марикой, его женой, мы отпраздновали Рождество и спать.

7 января 2006 года. Фурса за нами заехал в отель, и мы помчались в аэропорт. Времени было около 9, т.е. предостаточно, что б еще успеть перекусить в аэропорту порцией виски. Приехав в аэропорт, вальяжно подходя к регистратуре, мне стало как-то не понятно, почему никто не регистрируется. Оказалось все очень просто. Наш самолет летел во Внуково, а не в Домодедово, как у ВЕлены. А во Внуково оказывается, часы не переводили. Короче говоря, наш самолет уже отлетает через 20 минут и возможности нас принять на борт нет!!! ООО, Ужас. Старший за этот рейс был Ладо, и он нам объяснил, что следующий рейс, на который есть билеты, будет через месяц. Хм, прикольно. Но все же есть один вариант, если мы поедем в Кутаиси, и будем там к 16.00, он нас отправит на самолете в 17.00 до Внуково. Ну конечно восторженно закричали мы и помчались. Довезли Фурсу до определенного места, расцеловались с ним, жахнулись в десны и поехали.
Наверное, так должно было быть. Пока мы пробирались к перевалу, начался сильный снег, по дороге начали встречаться частые аварии. Наш таксист начал трястись, говоря, что он дальше не поедет. В одном населенном пункте перед туннелем, он остановился рядом с другим таксистом и спросил, а как там дальше дорога, на что тот ответил: «Все ок»!!! И мы помчались. А за туннелем нас ждала совсем иная Грузия. Солнечная. Солнышко светило озаряя нам путь вперед. На самом деле мы увидели много интересного. Поселения, ремесло местных жителей (чем торговали на дорогах), других людей. Другую жизнь. Не такую Грузию, как в Гудаури или в Тбилиси. В Кутаиси заехали в Ресторан. Там на выбор можно было съесть 7 видов хачапури. Мы съели пару. Вкусно. Запили какими-то интересными газированными морсами.
А вот и аэропорт. Хм, ну, так нам сказал таксист. Вывески о том, что это нет. Но зато видно, что люди стоящие на других машинах тоже сюда приехали с вещами, так что наверняка нас без обмана привезли в нужное место. Расплачиваемся с таксистом. Заходим внутрь. Прикольно. Я даже и не знаю, как это описать. Жаль, мы там не стали снимать, а то боялись, что нас не пустят на самолет. Короче говоря, там как после жестокой войны. Главное, что крыша есть. Есть регистратура. А там нас уже приветствует Ладо и спрашивает, как добрались. Отлично, все отлично. Ладо говорит, для наших гостей перевозка лыж бесплатно. А в моем чехле вместе с бордо все вещи, благо их за лыжи засчитали и перевеса у нас нет))) Проходим контроль. Сидит пограничник, на маленькой табуретке, а на коленях держит наут. Прикольно. Ну, предъявили мы паспорта, вроде как нас пропускают, все в норме. Заходим в зал ожидания, а мы там первые. Холодно. И туалет отсутствует. А ждать еще больше часа. Начал народ заходить. Скучно. Ну тогда мы сдвинули скамейки и достали наш наут. Поставили Вини-Пуха и давай ржать. Даже пограничник заглянул посмотреть, что там происходит. Все обошлось.
Москва. Я еще так никогда не был ей рад. Честно-честно.

Хотя на самом деле весь перелет обсуждали, когда поедем снова в Гудаури и куда для сравнения съездим перед этим.